Не женская профессия?
Автор: Алина Казачихина
Опубликовано: 17/03/2006
статьи
Чтобы отдохнуть и расслабиться, думаю, многие из вас выберут клубы, где можно зажигать под музыку ди-джеев. Особенно приятно, когда за аппаратурой стоит девушка – и глаз радуется, и музыка интересная. Но все же женщин среди ди-джеев не так уж много: то ли еще не освоена эта профессия хрупкими леди, то ли… Впрочем, не будем гадать, а лучше спросим у одной из представительниц этого «ремесла» – DJ Tanja – о том, почему за вертушки становятся не многие дамы.
DJ – это, прямо скажем, не та профессия, о которой мечтают обычно девочки в детстве. Как Вы пришли к ней?
На самом деле все произошло довольно спонтанно. В детстве ничем таким не увлекалась, музыкального образования не имею, хотя отец всеми правдами и неправдами пытался хоть как-то связать мою жизнь с музыкой, за что ему огромное спасибо. Примерно лет в 15 начала замечать, что, слушая какую-нибудь песню, как бы пропускаю слова мимо ушей, выделяя только мелодию (я и сейчас использую в своих сетах только те вокальные треки, в которых голос действительно красив и органично сливается с музыкой). Настоящее же прозрение, или озарение (не знаю, как назвать), наступило, когда я впервые попала в клуб. Я влюбилась в электронную музыку окончательно и бесповоротно. Когда появилась возможность прикоснуться к аппаратуре, была самым счастливым человеком на свете, да и собственно остаюсь им до сих пор.
Женщин ди-джеев в Челябинске очень мало. Есть ли для Вас какие-то помехи или преимущества в профессии, связанные с вашим полом?
Помеху я вижу только одну – сумку с пластинками таскать нелегко, но почти всегда помогают. В этом и преимущество.
Как мужчины DJ’s относятся к Вам?
Думаю, просто как к коллеге по работе. Сейчас девушка DJ уже не в диковинку.
Каков Ваш личный имидж в профессии? Как Вы считаете, дает ли она Вам какой-то шарм?
Мой имидж - прежде всего музыка. Она для меня всегда на первом месте, а придумывать себе что-то дополнительно нет пока ни времени, ни желания. Да и с затратами это напрямую связано, а я лучше пластинок себе куплю. В настоящее время существуют коммерческие проекты, основанные на внешности и поведении артиста, но мне кажется, что все это одноразово. Можно прийти, посмотреть, обалдеть… но услышать что-то стоящее можно далеко не всегда. Для того чтобы тебя слушали и потом хотели услышать еще, одной внешности недостаточно.
Есть такое понятие - «женская музыка». Как Вы считаете, его можно применить к Вашему творчеству?
Я предпочитаю достаточно серьезную музыку. Хотя тут дело, наверно, даже не в музыке, а в ее подаче, и все зависит от публики, от места, от настроения. Треки, которые я играю, написаны в основном мужчинами, так что спорный вопрос, можно ли назвать мою музыку только «женской».
Для чего вы предназначаете вашу музыку: для танца, для прослушивания, осмысления…? Для какой аудитории?
В первую очередь, музыка для осмысления. Для меня всегда было важно, чтобы люди не просто слышали, но и слушали. Аудитория может быть любая, главное здесь понимание, чтобы музыка вызывала какие-то эмоции, была не просто фоном, а чем-то заставляющим думать, чувствовать, получать удовольствие.
В каком стиле Вы работаете?
Прежде всего, tech house, deep house, а также techno, minimal.
Как Вы предпочитаете работать: создавать что-то кардинально новое или отрабатывать испытанные приемы, развивая опыт других профессионалов?
Вообще здесь постоянно чему-то учишься. Поначалу, конечно же, основываешься на опыте других, а потом в процессе появляется что-то свое. У каждого ди-джея со временем вырабатывается своя, неповторимая техника игры.
Каково различие между прослушиванием музыки ди-джея в живую и в записи?
Главное отличие исполненных в живую миксов от записанных связано со своеобразным обменом энергией с людьми на танцполе. В любом случае интереснее слушать выступление живьем, ведь оно всегда непохоже на предыдущее. Идет непосредственный контакт с ди-джеем, и удовольствия ты получаешь в тысячу раз больше.
Какова доля импровизации в DJ-инге? Есть ли у Вас какой-то личный алгоритм импровизации?
DJ-инг – это всегда импровизация. Каких-то алгоритмов нет: я всегда делаю так, как подсказывает сердце.
Какими качествами должна обладать женщина, чтобы добиться успеха в музыке?
Прежде всего, наверно сильным, стойким характером, настойчивостью. Ведь через многое приходится пройти. Бывают и неудачи, и непонимание, и творческие кризисы, и дураки-промоутеры. Главное не утратить интерес к своему делу и не падать духом, если что-то идет не так, как бы этого хотелось!
Что бы вы хотели пожелать в праздник 8 марта нашим читательницам и, возможно, находящимся рядом с ними мужчинам?
Знаете, хотелось бы пожелать всего самого настоящего. Настоящих чувств, настоящих отношений, настоящей любви, настоящей музыки, чтобы как можно меньше было в жизни разочарований. В общем, жить настоящей жизнью!
Смотрите также: