
[25 июля 2011] Не женская профессия
Не женская профессия
Девушки тоже хотят быть машинистами В разгар вступительных экзаменов многие выпускницы задаются вопросами: где можно получить специальность машиниста и почему в колледжах, где обучают этой специальности, у них отказываются принимать документы? А также куда на приёмную комиссию можно пожаловаться?

Как удалось нам выяснить, приёмные комиссии не принимают от девушек документы, потому что постановлением правительства утверждён перечень тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, где запрещается труд женщин (№ 162 от 25.02.2000). В частности, речь там идёт и о машинистах.
Это решение вызывает неоднозначную реакцию в обществе. Два года назад петербургская студентка Анна Клевец пыталась отстоять право женщин работать машинистами электропоездов. После того как в отделе кадров метрополитена ей отказали, сославшись на запрет, прописанный в постановлении правительства, она решила этот документ оспорить в Верховном суде. Но Верховный суд сказал ей дважды «нет». Дело получило широкий резонанс в СМИ, многие из которых тут же назвали это половой дискриминацией. Говорили, что в соседних странах женщина-машинист - привычное явление. Так, например, скоростной поезд «Аллегро» вела женщина-машинист из Финляндии, и никто этому не удивлялся.
Что же стоит за запретом? Забота о женском здоровье или, как пишут обиженные девушки в блогах, «наша дремучесть и отсталость»? Относительно работы женщин машинистами в подземке ясность внёс Минздрав, который рекомендует пассажирам не пользоваться метро более двух часов в день. А рабочий день машиниста превышает эту норму. Однако, несмотря на эти обстоятельства, в Московском метрополитене ещё с советских времён и до 2009 года успешно трудилась женщина-машинист, пока не ушла на пенсию. Медики утверждают, что монотонный труд и постоянный шум негативно сказываются на здоровье женщины. Но дамы считают, что в ОАО «РЖД» просто боятся расходов, связанных с обустройством рабочих мест, дополнительных душевых кабинок, туалетов.
Впрочем, те, кто пишут, видимо, мало представляют себе труд машиниста в нашей стране. Старый электровоз ЧС - это ведь не «Аллегро». Большинство наших локомотивов создавалось в середине прошлого века, и ни удобства, ни кондиционеры в нём не были предусмотрены. Кроме того, Россия - это не Европа, там любую страну за 2-3 часа пересечёшь и вдоль, и поперёк. У нас огромные тяговые плечи. Мужику-то тяжело в рейсе. А что говорить о женщине?
Мне запомнились слова ветерана-железнодорожника Виктора Кривенцова: «Железная дорога - для людей с железной психикой и такими же нервами». Поэтому водить поезда изначально было занятием мужским. Правда, в годы войны был призыв «Женщины - на паровоз!». Но то была война: мужчины ушли на фронт и заменили их женщины. Кстати, работали они геройски. Ну а в мирное время к чему этот героизм?
Машинист электропоезда Артём Панфилов утверждает, что запрет заниматься тяжёлым трудом - это как раз тот случай, когда государство реально заботится о женском здоровье.
Вот в будущем, когда на наших железных дорогах появится техника нового поколения, возможно, и девушкам разрешат учиться на машинистов.
Ольга Крылова __________________
Зарегистрируйтесь, чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда. Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС
Если не можете скачать файл... /
Наше приложение ВКонтакте